Статья 14316

Название статьи

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ И МЕДИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОВЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Авторы

Барабаш Виктор Владимирович, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой массовых коммуникаций, декан филологического факультета, Российский университет дружбы народов (Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2), barabash.victor@gmail.com
Котеленец Елена Анатольевна, доктор исторических наук, профессор, кафедра истории России, Российский университет дружбы народов (Россия, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2), kotelelena@yandex.ru

Индекс УДК

002

DOI

10.21685/2072-3024-2016-3-14

Аннотация

Актуальность и цели. Актуальность данной статьи вызвана обострением политической ситуации в мире и возросшим количеством информационных войн между разными социальными группами, политическими партиями и странами в конце XX – начале XXI в. Основной целью работы является теоретическое обоснование происходящих изменений, новых концепций и дефиниций, связанных с информационными технологиями воздействия на различные слои населения.
Материалы и методы. Для достижения данной цели были использованы различные материалы российских и иностранных исследователей. Основным методом при написании статьи было исследование медийного пространства в странах с разными режимами власти.
Результаты. Рассмотрены причины перемен в информационных потоках, характер кибернетических и сетевых войн, их воздействие на традиционные и электронные средства массовой информации (СМИ). Суммированы составляющие современных информационных процессов в мире, которые влияют на характер информационных войн и медийное пространство.
Выводы. Проведенный анализ позволяет определить проблемы взаимосвязи пропаганды, информационных войн и медийного пространства в XX – начале XXI в. Новые концепции и дефиниции способствуют пониманию информационных технологий воздействия на различные слои населения.

Ключевые слова

информационная война, пропаганда, медийное пространство, режим власти, коммуникация, информационные технологии.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. The Fine Art of Propaganda. Prepared for the Institute for Propaganda Analysis / ed. by A. Lee McClung, E. B. Lee. – New York, 1972. – P. 15.
2. Борусяк, Л. Анатомия ненависти: как возникло посткрымское единство россиян / Л. Борусяк, А. Левинсон // РБК. – 2015. – 18 марта. – URL: http://www.ryzkov.ru/index.php?catid=11&id=35905:2015-03-19-09-03-32&Itemid=6&option=com_content&view=article
3. Расторгуев, С. П. Очень краткая лекция по теории информационной войны / С. П. Расторгуев. – URL: http://infwar.ru/article.php?num=1&infwar=eurcor5cd2ctrqd2cehas6lqt0
4. Григорьева, А. Пропаганда России: «информационная война» без «мягкой силы». Интервью с Питером Померанцевым / А. Григорьева // Голос Америки. – 2014. – 15 сентября. – URL: http:// www.golos-ameriki.ru/content/propaganda-russia-information-war-grigoriev/2450593.html
5. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук Ваклер, 2001. – 656 с.
6. Гриняев, С. Концепция ведения информационной войны в некоторых странах мира / С. Гриняев // Зарубежное военное обозрение. – 2002. – № 2.
7. Выжутович, В. Изобилие информации: благо или бремя? / В. Выжутович // Российская газета. – 2014. – № 6401. – С. 12.

 

Дата создания: 28.11.2016 15:00
Дата обновления: 26.01.2017 13:39